05 Ноября 2020 г.

Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области опубликовала интервью с генеральным директором ООО «Гален» Валерием Гуриновичем

Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области опубликовала интервью с генеральным директором ООО «Гален» Валерием Гуриновичем Интервью опубликовано на сайте Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области 05.11.2020.

Генеральный директор ООО «Гален» Валерий Гуринович:
 «При выборе региона для размещения производства инициативы Ульяновской области оказались наиболее органичными»


Компания по производству композитных материалов «Гален» появилась на рынке в далёком 2001 году, однако большой прорыв, в результате которого фирма заняла лидерские позиции в отрасли, удалось совершить лишь спустя 15 лет – тогда же заключились первые крупные экспортные контракты с партнёрами из Северной Америки. Так бывает, когда на смену стандартному управлению приходят руководители с прогрессивными взглядами и масштабными задачами. Совсем недавно за особые экономические заслуги компании присудили звание «Экспортёр года» Приволжского федерального округа, где изначально - в Чебоксарах - и обосновался «Гален». 

Скоро в ПФО запустится ещё одна производственная площадка именитой фирмы, а именно в Ульяновской области. Ожидается, что новое предприятие на территории региона принесёт на первом этапе более 150 рабочих мест и будет способствовать улучшению делового климата по экспорту. Почему именно Ульяновская область показалась наиболее привлекательной для размещения производственных мощностей крупного экспортёра страны и возможно ли локальное предприятие превратить в компанию с международным именем, рассказывает генеральный директор ООО «Гален» Валерий Гуринович.

1. Валерий Сергеевич, за Вашими плечами - огромный управленческий опыт, в том числе и в западных компаниях, как вы оказались у руля российской фирмы «Гален»?
Компанию «Гален» я возглавляю с июня 2014 года. За год до этого вошёл в состав Совета директоров этого предприятия – имел возможность познакомиться с ним, понять принципы индустрии, увидеть перспективу и потенциал. Когда мне предложили занять руководящий пост, у меня было мало сомнений. Я понимал, что композиционные материалы как часть инновационного движения имеют огромные возможности. У меня был невероятный прилив энтузиазма.

2. Как сейчас оцениваете своё решение?
Я ни разу не пожалел о своём решении. Я очень рад, что внутри нашего коллектива получается создавать уникальные вещи, двигать компанию и индустрию вперёд и создавать ценности как для клиентов, так и для акционеров.

3. До прихода в «Гален» у Вас был опыт работы на производстве?
Мой опыт был очень далёк от реального сектора: я никогда не занимался производством. Хотелось подобных изменений в своей карьере, потому что новые вызовы всегда привлекают. Я работал в корпорации «Роснано», где занимался анализом и управлением инвестициями. До того момента я работал в финансовой сфере в пенсионной индустрии. Большой упор здесь был на коммуникациях с крупными инвесторами. Перелом в сознании и в ежедневных бизнес-задачах, когда я пришёл в новую сферу, дался относительно легко, но именно из-за того, что я понимал, что за этой индустрией огромное будущее. Внутренняя мотивация со временем складывалась в форму мультипликаторов, которые я передавал своим коллегам, формировал вокруг себя определённые знания и дополнительную энергию, которые помогли совершить прорыв.

4. Уровень вашего образования поражает. Вы Магистр экономики со степенью Executive MBA, учились в New York Stern School of business в Нью-Йорке, London School of Economics в Лондоне и HEC school of Management в Париже. Что же заставило вернуться в Россию?
Учиться экономике стоит за рубежом только лишь потому, что экономика в странах первого мира более развитая. Фундаментальная наука понятна именно там, где в первую очередь формируется негативный и положительный опыт, где можешь понимать, как устроено взаимодействие, как складываются инновационные процессы, что же необходимо для того, чтобы экономика развивалась лучше. Мы все так или иначе принадлежим к конкретной части света – вопрос возвращения для меня был очевиден. Но мне хотелось вернуться, обладая определённым опытом и знаниями. В итоге получилось гармонично передвигаться в пространстве, имея возможность решать более сложные задачи. Для каждого специалиста и профессионала очень важно быть востребованным в период сильного роста. Это большое счастье, ведь за короткий промежуток времени ты узнаешь значительно больше, чем в состоянии стабильности или условной стагнации. Поэтому возвращение в Россию было задачей, которую я выполнил.

5. Сложно вести бизнес в России?
Когда мы говорим о бизнесе… им всегда заниматься сложно, но мы выбрали для себя вектор и этот вектор даёт нужные плоды. Мы понимаем, что Россия становится крупным производственным хабом и наряду с другими экономиками, как, например, Китай и Индия, способна дать в перспективе нескольких десятилетий существенные преимущества в размещении глобальных производств.

6. Почему выбрали именно Ульяновскую область для размещения производственных мощностей?
На территории Ульяновской области мы формируем площадку в части развития конечных композитных изделий. Мы видим, что сам регион в этом сильно заинтересован и, самое главное, он отвечает нашим запросам. Мы долго искали для себя фундаментальную точку, в которой можно было бы расти кратно и быстро. У нас всегда есть сдерживающий фактор под названием кадры. Качественные и доступные кадры, направленные на индустрию – это очень сложно. В России их не так много. К счастью, Ульяновская область для нас полностью соответствует заданным параметрам: и с точки зрения исторического опыта, и формирования профильного кластера, и доступа к специалистам. Плюс инициативы региона в отношении развития свободной экономической зоны нам показались наиболее органичными и максимально профессиональными в своём подходе. Мы имели неоднократный диалог с Корпорацией развития Ульяновской области и Правительством региона, и поняли, что с этими людьми нам крайне хотелось бы работать. Будем рады, если наш опыт поможет региону стать ещё сильнее и привлекательнее для новых резидентов.

7. Какие у компании планы на наш регион?
Здесь мы планируем развитие производственного хаба, где будет формироваться базовый производственный комплекс, откуда будет уходить большой объём продукции в ближайшие несколько лет. Это будет точка, куда мы сможем приглашать наших заграничных партнёров, а также демонстрировать уровень автоматизации и то качество, которым мы сегодня уже известны на мировом рынке.

8. Давно вы появились в Ульяновской области?
На самом деле, опыт нашего партнёрства с регионом относительно недалёк. В декабре 2019 года мы стали резидентами Ульяновской области.

9. Как развивалась компания с момента её основания?
Сама компания существует с 2001 года. Она была создана в Чебоксарах (до 2011 года это был семейный бизнес) и отвечала интересам конкретного кластера домостроительных комбинатов региона, занимала определённую нишу в части улучшения теплоэффективного производства архитектурных форм различных размеров. В 2011 году у компании случилась следующая точка роста: в капитал влилась корпорация «Роснано». В том году произошли изменения акционерного состава и появились дополнительные инвестиционные проекты. После этого компания постепенно начала выходить на федеральный уровень. Мы отдавали себе отчёт, в том, что в нашей индустрии нет устойчивого спроса нигде, кроме как на рынках, использующих данный материал десятилетиями, где сложилась нормативная база и есть понимание его преимуществ. Нам требовалось сформировать знания и ценности, которые мы можем передать потенциальным покупателям и клиентам. Выполнение этих задач казалось очень сложным элементом движения, но тут моя относительная близость к западному менталитету, который я сложил за время учёбы и начала своей работы, помогла в формировании таких ценностей и перемещении части наших знаний на внешние рынки и приходу на рынок Северной Америки, который стал для нас знаковым и помог сформировать объёмы нынешней производственной выручки.

10. Расскажите подробнее о своём продукте.
Мы занимаемся производством композитных конечных изделий для нужд строительной индустрии. Фактически, если говорить очень простым языком, мы способны дать замену металлу там, где это целесообразно, потому что в некоторых применениях использовать композитное армирование или композитные профили целесообразнее в силу разных причин: это может быть срок службы, стоимость обслуживания, период возведения объекта. Ещё 10 лет назад было сложно представить, что композитное армирование в ряде применений будет базовым, а остальное армирование будет возможным к рассмотрению. Сейчас определённые элементы в объектах инфраструктуры могут быть армированы и возведены с применением композитных продуктов. Мы фактически своим посылом меняем индустрию. Наша задача не только эконмического толка, но ещё и социальной направленности, потому что инновации как раз и призваны улучшать жизнь и менять определённые процессы.

11. Какие задачи перед вами стояли, когда вы только вступили на пост генерального директора в 2014 году?
Я не могу сказать, что в то время я очень чётко понимал, какие задачи передо мной стоят. Мы понимали, что реорганизация необходима. Необходимо масштабирование процессов и улучшение уровня себестоимости, но всё это было относительно туманно, потому что это общие характеристики, с которыми ты всегда сталкиваешься, независимо от того, в какой точке находишься. Это базовые задачи, которые стоят перед любым руководителем. Но, если говорить о том, что было действительно важно и чему мы в итоге пришло – это абсолютная реорганизация структуры. Это не потому что прежде она была недостаточно хорошей, просто для каждого этапа компании приемлема та или иная стратегия. Когда ты растёшь, у компании появляются новые задачи. Когда ты растёшь быстро, они появляются быстрее, чем ты способен их решить, соответственно, организационные структуры, компетенции, задания и люди, появляются в случае, если имеются возможности. Если говорить о том, кем мы были и кем мы сегодня стали и тем, кем нам предстоит стать – это, конечно, совершенно разные парадигмы.

12. Как изменилась фирма с того момента?
Мы были относительно небольшой структурой. Сегодня мы находимся в сегменте среднего бизнеса, но этого недостаточно. Мы пониманием, что задачи, которые стоят перед организацией и перед индустрией в целом – это уже амбиции большого бизнеса в масштабах страны и мировых значениях. Нам предстоит много сделать. Изменились ли мы существенно? Ответ – да. Будем ли мы менять такими же темпами? Тоже да. Но так как на это есть запрос клиентов, запрос индустрии и запрос внутри компании, мы должны стремиться к большему.

13. Были ли у вас компаньоны или помощники в самом начале пути в фирме «Гален»? Как сейчас предпочитаете работать: в узком кругу или большой командой?
Никакие успехи не могут быть достигнуты в одиночку. Успехи руководителей и учредителей – это всегда команда единомышленников. Мне посчастливилось иметь вокруг себя правильных, мотивированных коллег, которые со мной пришли, которые со мной остались, которые сформировали ядро и в последствии помогали переходить с одного уровня на другой и решать проблемы, которые у компании раз за разом появлялись. Чем больше компания, тем сильнее должна быть команда. Но если команда слишком большая, но непонятна по ролям и задачам, она перестаёт быть эффективной. Ты должен быть изначально небольшим, но растущим механизмом.


14. Совсем недавно фирма стала лауреатом премии «Экспортёр года». Как вы начинали развивать экспортную деятельность? С кем заключили контракты в первую очередь?
Экспортная ориентированность пришла, конечно же, не сразу. Мы делали очень большой акцент на внутренний рынок – казалось, что в силу акционерного состава и развития строительной отрасли в РФ и странах СНГ мы сможем развить свою долю на рынке и таким образом формировать такой клиентский кластер как наиболее успешный. Но 15-16 года в стране были относительные трансформации, внутренний рынок снижался. Изменения были заметны как в объёмах, так и в деньгах, поэтому инновационный рынок становился всё сложнее. Мы понимали, что нужно идти туда, где уже существует устойчивый спрос. Это в первую очередь страны Северной Америки, потому что данные материалы появились там несколько десятилетий назад, соответственно, нормативная база у них была наиболее развитая. Но это оказалось не очень просто. Да, у тебя должно быть много отваги и уверенности, что ты это сможешь, но ещё нужны технологии и знания. Энтузиазма у нас было достаточно, страха совершенно не было. Мы верили в свой продукт и свои силы. Естественно, было несколько точек неудач, но в итоге мы смогли получить первого клиента, который всегда является индикатором дальнейшего развития.

15. Где вы сейчас наиболее успешны?
Наиболее успешны мы в США, на Ближнем Востоке, а именно в Саудовской Аравии, Западной Европе. Мы рады, что нам удаётся формировать баланс сразу на трёх рынках, а не ориентироваться на какой-то конкретный. Конечно, расстояния, часовые пояса и языки – это всегда преграда, но мы научились их преодолевать.

16. Какими достижениями можете похвастаться? Каков объём производства и объём поставляемой продукции за рубеж?
Стоит отметить, что мы одни из лидеров своей сферы в РФ, может быть одни из самых заметных участников глобальной индустрии, которая обладает большим потенциалом. Если мы говорим о цифрах, то больше 80 процентов нашей выручки приходится на экспорт. Ежемесячно мы перерабатываем порядка 450 тонн сырья. Растём в количественном составе за счёт масштабирования производства процессов. Если сегодня у нас порядка 300 сотрудников, то новая площадка в Ульяновске добавляет более половины от этого числа.